↑ 

Фотографии Великих ЛукНаходка

Идёшь в ВК, а потом… как там alekceich говорил: «Нервная дрожь...»
А фото Великих Лук… Ну, процентов на много уверена.

Говорят, что источник тут
P.S. На Лукиграде пока нет.

Комментарии (52)

rss свернуть / развернуть
… и гуглится она главное интересно, была свободная минута попробовал: одна ссылка на мувл, а в других кругом Welikije-Luki: forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=50&t=87822&start=45. спасибо!
свернуть ветку
Всегда рада =)
свернуть ветку

Не сомневайся это наш довоенный мост, а на этом фото, один из первых советских тепловозов.
свернуть ветку
Спасибо за продолжение фоторяда =)))
свернуть ветку
Хаааарошая находка.
свернуть ветку
… блесну, это скорее всего — Эмх-3
свернуть ветку
это Богдановский мост?
свернуть ветку
Для полной картины
свернуть ветку
Сомневаюсь я очень сильно, что мост представленный в топике имеет отношение к Великим Лукам.
Фермы моста не те.
Присмотритесь.
свернуть ветку
И мне кажется, что рельеф местности не похож на Богдановский
свернуть ветку
Не буду скрывать я видел эту фотографию раньше и тоже обратил на на это внимание, но этот мост бомбили и правая ферма пострадавшая при бомбежке, таким образом была отремонтирована.
свернуть ветку
Богдановский мост был взорван в 1941 году отступающими советскими войсками. Немцам удалось восстановить только построенный в 1929 году рядом с первым второй железнодорожный мост. Этот мост с заменёнными в 1950-х годах металлическими конструкциями (их поставили на старые опоры) действует и поныне. А в память от Богдановского моста остались только опоры с высеченной на одной из них датой – 1898.

свернуть ветку
Немцы восстановили движение по двум путям?
Если мост они восстановили на тех опорах, который и ныне стоит, то он однопутный
свернуть ветку
Там если смотреть от Воробецкого, с правой стороны вроде бы есть старые опоры.
свернуть ветку
Да и по вашей ссылке немцы восстановили движение на опорах, на которых переправа ныне существует.
Не наш это мост с немцами в кадре.
Да, где то недалеко от В.Лук. Поискать так есть уточнение: 100 км южнее от Торопца
свернуть ветку
Ближайшая железная дорога, на юг от Торопца в Смоленске, около 200 км
свернуть ветку
Ваще то Богдановский в начале века был таков: однопутка, ферма с ездой поверху
lukigrad.ru/index.php/album1res92
свернуть ветку
  • avatar
  • Alien
  • 11 декабря 2013, 01:10
  • #
  • +1
Та что с немцами действительно на наше не похоже, а то что ниже так это Косьяновский мост, у него единственного опоры на два моста. Кстати многие не знают но раньше была объездная жд ветка вокруг города, вот она как раз и выходила ко второму мосту, насыпь до сих пор сохранилась.
свернуть ветку
Сблизи никогда не рассматривал, но тоже думаю-это мост через Ловать по ветке на Невель, то есть Касьяновский, ибо Богдановский мост был (ссылка с лукиград выше)-ну совсем не такой
свернуть ветку
Глянул в гугле мапс, отчетливо видно мост и широкие опоры, и бывшую ветку.
свернуть ветку
… заградительные работы летом 1941 года проводились в условиях острой нехватки взрывчатых веществ и средств взрывания… При разрушении мостов и других железнодорожных сооружений они не раз использовали неразорвавшиеся авиабомбы, артиллерийские снаряды. Часто свои задания по заграждению они выполняли, ведя бой с противником.
Так было при работах по эвакуации узла Великие Луки, которые производила 6-я железнодорожная бригада… Город и железнодорожный узел Великие Луки 23 августа 1941 года был окружен танками противника. Управлению бригады и командам подрывников пришлось трое суток пробиваться сквозь вражеское кольцо. Железнодорожные мосты у станции Великие Луки через р. Ловать были подорваны на глазах у врага.
militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/21.html
свернуть ветку
И чего вы к Богдановскому пристали… (= Речь изначально про Касьяновский и была.

свернуть ветку
вы — это Лексеич исключительно.
Мост с немцами-Не касьяновский и нечего тут...:)
свернуть ветку
ну, и не надо =) Не очень-то и хотелось.
свернуть ветку
Командир дивизии планируется продолжить атаку, как только мост был построен и связь с XXIII Корпуса в Великолукской в тот день, завершив тем самым Окружение Советского силу. Дивизия была не в состоянии пересечь примерно до 15:00 часов делая ссылку тот день невозможно. После пересечения моста, однако они столкнулись с некоторым сопротивлением.
forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=50&t=87822&start=00.
Прошу прощения за перевод, но речь явно про наш мост.
свернуть ветку
Аргументируй
свернуть ветку
Добавлю третью версию, и как выйдет, аргументирую.
Порывшись тут:
1. forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=50&t=87822&sid=59b9b88feb6edbac8ec738e362409d28,
2. www.forum-der-wehrmacht.de/thread.php?threadid=12909&threadview=0&hilight=&hilightuser=0&page=5

1. Это путь фациков — 19 тд. в город они, как видно, не зашли

2. Die Brücken über den Kunya wurden genommen intakt. — подпись под фотом

А сейчас это всё выглядит вот так:


Вот такая версия. Спасибо
свернуть ветку
Мост через реку Кунья.



Похоже так оно и было.
свернуть ветку
А всё же шикарная получилась находка. давненько у нас тут подобных дискуссий не было.
свернуть ветку
densej выше попросил аргументов, что мост с немцами в кадре -не Касьяновский мост.

Железных аргументов нет. Ну не будет же аргументом это?:



И чем больше сижу в сети- тем больше вопросов возникает.
Почему мост двухпутный? Сколько, в округе было двухпутных участков движения поездов?

Вот нашел sbchf.narod.ru/30/ot-pskov.html

Железнодорожная сеть Псковской области понесла огромный ущерб в ходе Великой Отечественной войны 1941-45 гг. и в своём прежнем виде не возродится никогда… … Двухпутные линии Великие Луки — Новосокольники — Себеж, Назимово — Великие Луки — Невель — Полоцк, Новосокольники — Невель, Луга — Псков после войны стали однопутными…

Вроде Кунья (как уже успели предположить) не попадает в этот список.
Подскажите на фото видит кто вторую колею справа в кадре или же это однопутный участок дороги? Там линия в кадре есть какая то. Это головка рельса или же кромка просто- низ тела насыпи?

свернуть ветку
там всё, что угодно можно увидеть…
свернуть ветку
зачем так сложно? можно ж в атлас заглянуть: atlasrussia.ru/files/atlasi-dorog/shemy-jeleznyh-dorog-i-vodnyh-putey-soobshcheniya-sssr-1943/original/08-kalininskaya-j.d.jpg. — вроде одна там ветка
п.с. Значит не до конца раскрутили, что-то танколюбы эти на сайте напутали раз Куньей подписали
свернуть ветку
Хорошая карта.
Значит не Кунья, ибо приглядевшись: Двухпутка на фото с фашистами, отдыхающих на насыпи.
свернуть ветку
значит Невельская. идут от Невля на Кунью, а мост воаще никуда не привязывается. :)
свернуть ветку
А почему Вы считаете, что в город они не зашли.
По карте-схеме выше — левый фланг очень хорошо по городу прошелся
свернуть ветку
где-то в описании прочёл. Про 19тд. много в сети есть.
свернуть ветку

Железнодорожный путь на Торопец, Великие Луки
свернуть ветку
Железную дорогу, которая имела изначально военное предназначение, сооружали на редкость капитально, хотя и прошла она через глушь. Она была построена в один путь, но насыпь была сделана под два пути, — на случай экстренной необходимости прокладки второго пути в случае войны, что позволяло бы ускорить процесс переброски войск по железной дороге

свернуть ветку
Дорога состояла из двух независимых участков: юго-западного — Полоцк-Седлец (Седльце) и северо-восточного — Бологое-Полоцк. Участок Полоцк — Седлец был двухпутным, а Бологое — Полоцк был построен в один путь, но на всём протяжении имел приспособленные под два пути земляное полотно и опоры мостов на случай резкого увеличения транспортного потока.
Да! Вот так загадка!
свернуть ветку
В 1928 г. 3-м Управлением Штаба РККА было предъявлено требование на постройку двух путей Москва — Великие Луки. Эти работы требовали затраты свыше 47 млн. руб. ОГПУ тогда внесло свой вариант устройств северного кольца Москва — Великие Луки — Бологое — Москва (с обратным возвращением порожних составов по другому направлению). Этот вариант разрешал предъявленные требования Штабом РККА и отвергал необходимость многомиллионных затрат на постройку двух путей.
istmat.info/node/27130
свернуть ветку
Есть еще один жд мост через реку Кунья, между ст. Милолюб и Великополье. Железная дорога ведет в Торопец, до войны, тоже была двухпутной.
свернуть ветку
Однопутный железнодорожный мост через реку Кунья, с возможностью реконструкции под два пути.
wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.356986&lon=30.793326&z=18&m=b
свернуть ветку
правда схема перевирает. чуток не «доплывают» до второго моста
свернуть ветку
1. Маршрут передвижения 19 танковой дивизии ( Извинение за качество, другой нету):

2. Фрагменты карт ГШ 16 — 31 августа 1941-го года, с боевой обстановкой в районе Великие Луки — Западной Двины
24.08.41г. (источник: лукиград.ру)

свернуть ветку
Я все таки склоняюсь к тому, что это был мост через реку Кунья, между ст. Милолюб и Великополье.
Аргументы:
1.Станция Kunja взята после короткой и тяжелой борьбы. Взяты трофеи. Вечером достигает Пески, где танки остановлены перед областью болота. Танкии держат железнодорожный мост под огнем пулемета, чтобы предотвратить врага разрушения его.
(Kunja station is taken after short and heavy fight. Lot of equipment captured.
In the evening reaches Peski where the tanks are stopped in front of a swamp area. The tanks keep the railway bridge under machinegun-fire to prevent the enemy of destroying it.)
forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=50&t=87822
2.Деревня Пески Куньнского района находится в 2 км от вышеупомянутого моста.
3.В военное время благодаря тому, что были запасные разъезды, пропускная способность дороги увеличивалась почти втрое.
www.nkj.ru/archive/articles/7532/
свернуть ветку


Случайно нашёл на просторах интернета — д/ф «Наше наследие. Заповедная дорога» — про Бологое-Полоцкую ж/д.
Для всех интересующихся можно смотреть тут: vk.com/train611?z=video3885974_163392829%2F8b0a1fb4e6615ceb09

п.с. если уже было — извиняюсь.
свернуть ветку
интересная группа и видео. Спасибо!
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения